понедельник, 19 сентября 2016 г.

Сочинение на тему "Как я провёл лето"

О работе в лагере (или о социальной мобильности и социальных статусах)
Лето- время, когда дети могут быть предоставлены сами себе, пора новых открытий. Летний сезон 2016 года сделал небольшой переворот внутри меня и моей жизни. Каждое лето с 2009 года я посещаю лагерь "x". Это мой любимый лагерь, так как  сотрудники лагеря заинтересованы в постоянной занятости детей, высокой квалификации работников и т.д. Каждый год я ждала поездки в любимый лагерь, но именно 2016 год стал особенным, так как впервые я поехала не в роли ребёнка, даже не в роли вожатой, я была культорганизатором лагеря "x", не имея опыта работы в загородных лагерях. Данный пример иллюстрирует тему из обществознания "Социальная мобильность". Под социальной мобильностью понимается любой переход индивида или любого социального объекта из одной социальной позиции в другую. То же произошло и со мной- много лет я была отдыхающей данного лагеря, в этом году я поехала уже в качестве культорганизатора, т.е. я перешла в другую социальную позицию. Более того, должность "культорганизатор" требует определённых знаний, умений и, что немаловажно, таланта, в то время как отдыхающим может стать любой желающий. Соответственно, речь идёт о вертикальной социальной мобильности. Под вертикальной социальной мобильностью подразумеваются те отношения, которые возникают при перемещении индивида из одного пласта в другой. Вертикальная мобильность имеет два типа: восходящая и нисходящая. В моём случае вертикальная мобильность является восходящей. Судя по тому, что меня позвали работать и на другие смены, со своими обязанностями я справилась, да и мне эта должность, как оказалось, по душе. Но и на солнце бывают пятна. Будучи культорганизатором, мне необходимо было направлять вожатых, давать им какие- либо поручения, указывать на их ошибки. К сожалению, не все вожатые смогли смириться с тем, что ими, грубо говоря, управляет столь юная особа, поэтому относились они ко мне с неприязнью. Более того, некоторые из сотрудников давно желали занять должность культорганизатора, но у них это не выходило. Данный пример иллюстрирует тему из обществознания "Социальные статусы и роли".  Социальный статус- положение личности в масштабах всего общество или большой социальной группы. Лагерь "x"- большая социальная группа, моё положение в масштабах данной группы было немного выше положения некоторых работников лагеря. Более того, мой социальный статус являлся достигаемым, т.к. он был приобретён моими усилиями. К счастью, конфликты с вожатыми мне удалось уладить.  Работая в "x", я смогла посмотреть на любимый лагерь с другой стороны и получила кучу положительных эмоций. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий