Определение понятия "Потребитель":
Потребитель- тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей (человек, фирма, общество).
Потребитель в экономике стремится совершать рациональный выбор, т.е. удовлетворять свои потребности с наименьшими затратами ограниченных средств. Потребитель, как и производитель, испытываает на себ влияние проблемы ограниченных возможностей и участвует в её разрешении.
Роль потребителя в экономике:
Потребитель способен влиять на предложение товаров через спрос, однако в рыночной экономике покупатель вынужден также считаться с интересами продавца, так как получить товар можно, лишь уплатив за него сложившуюся на рынке цену.
Потребительское поведение проявляет себя не только как экономический, но и социально-психологический феномен, демонстрирующий, с одной стороны, возрастающую индивидуализацию потребностей, динамизм их развития, прогрессивный характер спроса на одних рынках, а, с другой стороны, негативные сдвиги в уровне жизни и покупательной способности части населения и сторнирующий характер спроса на других рынках.
Классификация потребителей:
Потребитель- тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей (человек, фирма, общество).
Потребитель в экономике стремится совершать рациональный выбор, т.е. удовлетворять свои потребности с наименьшими затратами ограниченных средств. Потребитель, как и производитель, испытываает на себ влияние проблемы ограниченных возможностей и участвует в её разрешении.
Роль потребителя в экономике:
Потребитель способен влиять на предложение товаров через спрос, однако в рыночной экономике покупатель вынужден также считаться с интересами продавца, так как получить товар можно, лишь уплатив за него сложившуюся на рынке цену.
Потребительское поведение проявляет себя не только как экономический, но и социально-психологический феномен, демонстрирующий, с одной стороны, возрастающую индивидуализацию потребностей, динамизм их развития, прогрессивный характер спроса на одних рынках, а, с другой стороны, негативные сдвиги в уровне жизни и покупательной способности части населения и сторнирующий характер спроса на других рынках.
Классификация потребителей:
- Конечные пользователи
- Агенты влияния
- Рекомендатели
- Держатели бюджета
- Лица, принимающие решения
- Саботажники
- Экстремисты
Этапы принятия решения о покупке:
- Осознание потребности
- Поиск информации
- Анализ альтернатив
- Покупка
- Поведение после покупки
Комментариев нет:
Отправить комментарий