понедельник, 28 ноября 2016 г.

Типы рыночных структур

Словарь по теме "Типы рыночных структур"
Рыночная структура – комбинация характерных отраслевых признаков организации рынка. 
Совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не способными повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену производителям стандартизирован ной продукции.
Чистая монополия — тип рыночной структуры, характеризующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контролирующей цену
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры, в рамках которой продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного преимущества на рынке выступает неценовая конкуренция
Олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействующих фирм конкурируют между собой за долю рынка.
Рыночная власть — способность производителя или потребителя оказывать влияние на ситуацию на рынке, в первую очередь на рыночную цену. 
Естественная монополия – монополия, при которой товар в отрасли может быть произведен одной фирмой с меньшими затратами, чем если бы его производством занималось множество фирм.
Барьеры для вступления в отрасль– это легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.



Комментариев нет:

Отправить комментарий